пятница, 29 июня 2012 г.

Первое одеяло

Налазившись по блогам, мне в очередной раз очень захотелось сшить лоскутное одеяло. Т.к. человек я не усидчивый, решила, что за большое одеяло пока браться рано, тем более на моей совести еще висит куча долгостроев. НО.... мне ПРИСПИЧИЛО...а значит надо браться за дело и сейчас же!!!
Ещё время учебы в университете я выполнила свою первую лоскутную работу - подушку из тафты в марокканском стиле моя подушечка
Потом несколько лет я шила юбку для елки....закончила недавно.

Одеяло.
В плане оно должно получиться размером 1,2*1,2м.
Меня очень завораживают марокканские орнаменты. ................... еще в то время, когда шила подушечку, одного изделия мне было мало (собиралась сшить еще несколько подушек, но с разными орнаментами).....и тогда я срисовала узор мозаики с какого-то здания. Хорошо ума хватило не от руки рисовать, а сразу в AutoCADe, скопировала несколько раз, распечатала и раскрасила в нескольких вариантах ........но к сожалению где-то файл затерялся (((  а если бы не распечатала, то и не осталось бы ничего.  Показала мужу картинки, он выбрал тот же цвет, что и я. (Он, наивный полагал, что я ему просто так показываю свои картинки ))))), но когда на следующий день увидел меня с тканями - заворчал: "заняться больше не чем? лучше бы все свои долги доделала" )))))) 
Так должен выглядеть узор моего одеяла. Фото мутное, т.к. сам рисунок 5*5см
В первый день, 26.06. я решила начертить рисунок (один блок из четырех) на миллиметровке в натуральную величину - почертила-почертила пол-часа - надоело, решила сделать ксерокопию, разбить ее на 9 частей, разрезать, и каждую часть увеличить на принтере в несколько раз, чтобы один блок был равен 50*50см. Распечатала в двойном варианте.
На маленьком листочке каждый блок разбила еще на отдельные подблоки (А,Б,В,Г,Д) и на конкретные детали лоскутков - в целом блоке получилось 126 деталей. 
Каждую деталь подблока пронумеровала (А1, А2,.....), чтоб не запутаться. 
В процессе нумерации разбила еще каждый подблок на части, чтоб проще было собирать весь узор. 
Склеила свои два блока, один из них раскрасила (очень неаккуратно), чтоб нагляднее было, а другой не стала. Второй у меня пошел на разрезание по деталям. 
Один блок.



На следующий день, пошла за недостающими тканями в магазин. Купила бязь и тиси, и сису синего, голубого, зеленого и желтого цветов, бирюзовый (вместо ярко-зеленого) у меня остался от блузки, которую я себе когда-то шила, белый тоже от блузки, а темно-серый от рубашки мужа, которую тоже шила я. 
Долго думала как кроить: все детали сразу ,блоками или подблоками? Но решила частями подблоков - так мне кажется проще.




Блок Д.


В первый вечер, в среду, я сшила все четыре блока Д, самые простые.





Блок Г.




Вчера -блоки Г.














Сегодня утром сшила примерно 1/3 часть блока В (тоже на все 4 блока сразу).














Блоки Г, Д и 1/3 В (в четырех экземплярах)

В итоге,на сегодняшний день у меня уже есть 2/9 части одеяла. 

Не терпится посмотреть что получится.

2 комментария:

  1. Очень сдожно для меня пока , будет бесподобное одеяло! Удачи

    ОтветитьУдалить
  2. спасибо. вот только руки до него никак теперь не доходят

    ОтветитьУдалить